✴️СОВПАДЕНИЕ?
НЕ ДУМАЮ...
Российский Север или древняя Белая Индия?
«У Карамзина в «Истории государства Российского» под 1605-1606 гг. в описании пира в честь приезда Мнишека в Москву говорится, что: «Во время обеда привели двенадцать лопарей, бывших тогда в Москве с данию, рассказывали любопытным иноземцам, что сии странные дикари живут на краю света, близ Индии и Ледовитого моря, не зная ни домов, ни теплой пищи, ни законов, ни веры».
Вне сомнения, что в начале ХVII века русские люди уже имели ясное представление о том, что Индия, откуда привозили дорогие ткани, пряности, драгоценные камни, находится на далеком юго-востоке. Но они также хорошо знали и берега Ледовитого моря и быт лопарей. И, если они и говорили об «Индии на краю света близ Ледовитого океана», то имели, наверняка, на это очень веские основания. Заметим, что:
• в современной Швеции есть реки Винганг и Индальсэльф, что значит «индийская река»;
• на границе Норвегии и России есть залив Варангерфьерд, а в современной Индии (в штате Антхрапреш) течет река Винганга, а рядом с которой находится город Варангал;
• согласно летописям в 1691 г. глава города Варангера–Кнаг прибыл в город Индиагер («индийский город»), находившийся в Лапландии на границе России, жители которого «платили дань трем королям: датскому, шведскому и русскому».
Как видим, далеко не случайно в 1916 году поэт Николай Клюев писал о России (в стихотворении «Поэту Сергею Есенину»):
«Певчим цветом алмазно заиндевел
Надо мной древосложный навес,
И страна моя, Белая Индия
Преисполнена тайн и чудес».
«Махабхарата повествует о том, что на севере в систему священных гор входила «Кайласа» - царство Бога богатства Куберы.
И сегодня исток реки Пинеги (притока Северной Двины) все так же называется «Кайласа». А течет она среди плоскогорья, которое у местных жителей в древности называлось также - «Кайласа».
...река-исток современной северорусской реки Пинеги ещё в середине XIX века называлась «Кайласа»;
- северорусская река Кайласа течёт именно по плоскогорью, на котором ещё в начале ХIХ века исследователи встречали большие поля дикого ячменя. Заметим, что ячмень – самый северный из хлебов и наибольшая его урожайность в мире именно на севере Европейской части России.
- на севере Восточной Европы от 69 с.ш. до 60 с.ш. рек с названием «Падма» по меньшей мере пять: три - в Северном Прионежье, одна - в Архангельской области и ещё одна - в Кирилловском районе Вологодской области;
Всё как и в древности
«Описывая давние, ещё доарийские времена, Махабхарата сообщает, что длина хребта Меру (или «Хары») равнялась (в переводе на нашу меру длины) 1600 км, а на Западе его ограничивала местность «Гандхамадана». Но и сегодня в Вологодской области России, в районе Северных Увалов можно встретить такие названия рек, гор, населенных мест как Харово, Харовская гряда, Харовка, Мандара, Мандарово. На соседней Костромской земле, на ближайших подходах Северных Увалов к Волге и до сих пор течет река Мера. А если мы отложим от современной горы Нарады на Северном Урале (ныне «Народной») именно по Северным Увалам 1600 км строго на запад, то мы попадем в Карельское Заонежье, где до сих пор есть озеро… Гандамадана и гора Гандамадана. И здесь же, в районе Гандамаданы, и по сей день течет река Сагаров Ручей. О сыновьях же Сагары, некогда в древности выкопавших большой канал, рассказывает один из сюжетов уже упоминавшегося нами известнейшего древнеиндийского эпоса».
Древняя Ямуна- страны Брахмы
«Как повествует Авеста, по берегам моря Ворукаша («Молочного моря» Махабхараты) и реки Ранхи располагался ряд арийских стран от Арьянам Ваэджа на крайнем севере до семи индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в Ригведе и Махабхарате как земли между Гангой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится: «Прославленная Курукшетра, все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов», или «Курукшетра — святой Алтарь Брахмы; туда являются святые брахманы — мудрецы. Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает печали».
Так что же это за реки — Ганга и Ямуна, между которыми лежала страна Брахмы?
Ранха (Ганга) — это Волга. Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганга, текущим с юго-запада. Посмотрим на карту. И нам станет сразу ясно, что древняя Ямуна — это наша с вами Ока! Возможно ли это? Судя по всему, да! Не случайно в течении Оки то там, то здесь попадаются реки с названиями: Ямна, Ям, Има. И более того согласно арийским текстам, вторым именем реки Ямуны было Кала. Так вот, до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы».
Жилище Нарады»
Легенды Махабхараты повествуют о великом мудреце и подвижнике Нараде, жившем на Севере и передававшем людям веления Богов, а Богам - просьбы людей.
А самая высокая вершина Северного Урала вплоть до 1928 года носила название "Нарада", когда в честь 10-летия Октябрьской революции она была переименована в гору «Народную».
Гора Манарага
Согласно ведийским преданиям, прапредок людей Ману, спасаясь от потопа, прикрепил свой корабль к рогу огромной рыбы и остановился на отроге горы, которая была названа «Склоном Ману». На Северном Урале до сих пор есть гора - Манарага, а вблизи от неё течет одноимённая с ней река. Женой Ману, по преданию, стала появившаяся из молока и масла, принесенного прапредком в жертву, женщина по имени Ила или Ида. Но рядом с Манарагой и сегодня течет река Ила или Илыч».
Волга-Валга
Великий древнеиндийский эпос Махабхарата считается величайшим памятником культуры, науки и истории предков всех индоевропейских народов. Изначально это было повествование о междоусобице народов Куру, живших более 5 тысяч лет назад между «Индом и Гангом». До нас Махабхарата дошла в 200 тысячах строк стихов в 18-ти книгах. В одной из них - «Лесной» описаны священные реки страны древних арьев, которая в эпосе называлась «Бхаратой».
Завершающим событием повествования Махабхараты была битва на Курукшетре в 3102 г. до н.э. Однако, как свидетельствуют данные науки, арийских племен на территории Ирана и Индостана в 3102 году до н.э. еще не было, так как жили они тогда ещё на своей прародине.
Но где же она находилась?
Русская река Волга, название с санскрита переводится, как «прекрасная» (на санскрите «valga»)!
Поочье - некогда древняя земля Бхарата
«В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над «гиперборейскими» именами которых тысячелетия оказались не властны.
И для доказательства этого не требуется особых усилий. Достаточно сравнить названия рек современного Поочья с названиями «священных криниц» (водоёмов) в Махабхарате, точнее, в той ее части, которая известна как «Хождение по криницам».
Именно в «Хождении по криницам» дано описание более 200 священных водоемов древнеарийской земли Бхараты в бассейнах Ганга и Ямуны по состоянию на 3150 г. до н.э..
Сравнивайте и делайте выводы сами (сначала приводятся название «священных криниц» Махабхараты затем даётся название одного из водоёмов современного Поочья):
Агастья - Агашка, Акша – Акша, Апага – Апака, Арчика - Арчиков, Асита – Асата, Ахалья – Ахаленка, Вадава – Вад, Вамана - Вамна, Ванша – Ванша, Вараха - Варах, Варадана – Варадуна, Кавери – Каверка, Кедара – Киндра, Хубджа – Кубджа, Кумара – Кумаревка, Кушика – Кушка, Мануша – Манушинской, Париплава – Плава, Плакша – Плакса, оз. Рама - оз. Рама, Сита – Сить, Сома – Сомь, Сутиртха – Сутертки, Тушни - Тушина, Урвашн - Урвановский, Ушанас – Ушанес, Шанкхини - Шанкини, Шона - Шана, Шива - Шивская, Якшини - Якшина.
Может показаться удивительным, но мы имеем дело не только с почти буквальным совпадением названий «священных криниц» Махабхараты с названием рек современной Средней России, но даже и с точным соответствием их взаимного расположения.
ЖАРНИКОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА
Действительный член Русского Географического общества
Заместитель по науке председателя Комиссии научного туризма
Родилась в г.Владивостоке Приморского края.
В 1970 г. закончила факультет теории и истории изобразительного искусства ин-та живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина в Ленинграде. Работала в г.Анапе Краснодарского края и г.Краснодаре.
С 1978 по 2002 г. жила и работала в г.Вологде.
С 1978 по 1990 – научный сотрудник Вологодского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
С 1990 по 2002 г. – научный сотрудник, затем заместитель директора по научной работе Вологодского Научно-методического Центра культуры. Преподавала в Вологодском областном Институте повышения квалификации педагогических кадров и Вологодском Государственном педагогическом Институте.
С 1984 по 1988 г. – обучение в Аспирантуре института этнографии и антропологии АН СССР. Защитила диссертацию «Архаические мотивы северорусской орнаментики (к вопросу о возможных пра-славянско-индо-иранских параллелях).
Кандидат исторических наук.
С 2001 г. член Международного Клуба Ученых.
С 2003 г. живет и работает в Санкт-Петербурге.
Основной круг научных интересов: Арктическая прародина индоевропейцев; ведические истоки северорусской народной культуры; архаические корни северорусского орнамента; санскритские корни в топо и гидронимии Русского Севера; обряды и обрядовый фольклор; семантика народного костюма.
Читать статьи С.В. Жарниковой
https://www.knt.org.ru/Jarnikova%201.htm